Начнём, наверное, с истории. Герой приезжает в некий город, чтобы расширить свой бизнес, но дел здесь немного, а потому можно шикануть и снять комнату в престижном отеле Skyhill, где оказался свободен пентхаус с лучшей биозащитой (чуть позже выяснится, что мы в недалёком будущем, где был введён мораторий на ядерное оружие, но неожиданно откуда-то вылезла новая страшная чума, убивающая 97% пораженных. Выжившие же становятся переносчиками, которых быстро изолируют, а потом жестоко уничтожают с применением химических очистителей). Поднявшись наверх, он даже не успел открыть минибар, как в новостях объявили о запуске некой ракеты из Новой Европы, а за окном рванули боеголовки с подозрительно зелёным газом или чем-то типа того. Пока герой в панике пытался хоть куда-то дозвониться, в коридоре началась какая-то возня. Сначала кто-то кричал и бегал по зданию, затем к нему в номер ломились и стонали, а кончилось всё довольным плотоядным урчанием. Через пару дней, когда голод выгоняет протагониста из номера, и начинается игра. Но на этом поток информации о мире не заканчивается. Нас ждут 50 с лишним записочек, где раскрываются не только истории постояльцев, но и всего мира. Читать интересно, так что поставим плюсик. Два (из трёх) финала, правда, смысловой нагрузки не несут, но довольно атмосферны и лишь подчеркивают общее настроение.
Суть игры – спускаться всё ниже и ниже с сотого этажа (не путать с SCP 087), убивая монстров и собирая различный лут, из которого можно сделать еду, оружие, составляющие для оружия или улучшения верстаков. Чтобы вернуться наверх и поспать/скрафтить что-то новое, можно воспользоваться лифтом, а потом на нём же спуститься и продолжить приключение (важно – не везде вход в лифт цел, а иногда проходится чинить щитки, чтобы восстановить питание на несколько ярусов вниз. Это не только даёт доступ к лифту на этажах, которые привязаны к конкретному щитку, но и возвращает освещение). Каждый “уровень” – это лестничная площадка и две двери (иногда запертые на ключ или карту. За ними чаще всего обычная комната, со врагом или вовсе пустая). Во всех трёх помещениях может оказаться один враг и/или несколько вещей. Если вам кажется, что персонаж перемещается слишком медленно, то вверху есть переключатель его скорости вне боя. А если остановились поразмыслить – не бойтесь: сытость тратится только на ходьбу.
Теперь поговорим о ролевой системе и крафте. Прокачка проста, как рецепт яичницы: убиваем монстров или реагируем на всякие рандомные ситуации, после чего получаем немного опыта. Набрали достаточно, чтобы перевалить за планку уровня – получили 4 очка, и всё по новой (важно – каждый последующий левелап стоит дороже). Очки можно потратить на 4 характеристики: силу (силовое оружие и шанс критического удара), скорость (быстрое оружие и шанс дополнительного хода), ловкость (“ловкое” оружие и шанс уклона) и точность (увеличивает шанс попасть по врагу). Всякое оружие зависит от одной-двух характеристик. Если у вас чего-то не хватает, то урон падает на 33%, да ещё и бонусный от ключевой характеристики не засчитывается.
Крафт же прост, как две копейки: набрали ресурсов – проверили список – выбрали подсвеченный инструмент – скрафтили его. Если он не подсвечен, то у вас чего-то не хватает. В таком случае надо либо отправиться на поиски, либо сделать что-то самостоятельно (важно – работает не всегда. Многие вещи надо всё-таки искать). Хотя есть небольшая загвоздка. Верстаки для еды и оружия надо апгрейдить, чтобы получить доступ к лучшим предметам. Помимо них, модифицируются кровать и дверь. Первая позволяет восстановить здоровье ценой сытости, а вторая нужна, чтобы увеличить шанс “хорошего” рандомного события во время сна (к вам может ворваться кто-то и обокрасть, а может птичка спеть что-то хорошее, отчего восстановится больше здоровья, а может произойти и многое-многое другое).
Коль речь зашла о еде, то надо указать, что у героя две полоски состояния – здоровье и голод. Очки жизни тратятся либо когда вас бьют, либо во время отравления (один переход – одно очко). Голод забирает одно очко сытости, когда вы переходите из комнаты в комнату, либо во время сна (чем лучше кровать, тем приятнее соотношение восстановленного здоровья и потраченной сытости). И если здоровье можно восстановить не только аптечками, но ещё и во время сна, то сытость “лечится” исключительно поеданием различных припасов, валяющихся то тут, то там. Но! Советую не есть всё сразу. Многие продукты комбинируются на плите, что позволяет им восстановить куда больше сытости. И да. Испорченная пища имеет неплохой шанс забрать столько здоровья, сколько восстановит сытости. Так что употребляйте такую на свой страх и риск.
Теперь вспомним о врагах. Их не особо много, но все имеют уникальные атаки (некоторые – ещё и различные скины), а потому неожиданностей будет много. Кто-то убегает вниз, кто-то выплёвывает яд или паразита, которого тоже надо убить, а кто-то и вовсе может засадить раз пять подряд (причём довольно болезненно)! Бои пошаговые (и сытость на них не тратится), позволено либо просто ударить врага, либо прицельно в одну из двух-трёх точек с различным шансом попадания (чем сложнее попасть, тем больнее будет вражине). Да, да, да – эта фишка подсмотрена в Fallout, но сделана довольно красиво, так что я им прощаю.
Остался последний важный пункт для roguelike – рандом. Да. Он есть. Это и расположение врагов, и наполнение комнат лутом, и редкие, но хорошие случайные ситуации (в окно может влететь птица, из которой получится неплохой обед; можно найти висельника с ключом или живого старика, который хочет обменять что-то своё на ваш определённый предмет, и т.д.). Проблема лишь в том, что реально генерируется лишь наполнение комнат, так как это высотное здание. То есть каких-то разветвлённых дорог и выбора пути не ждите.
И да. Чем дальше вы пройдёте, не умерев, тем из большего списка сможете на старте выбрать активный (сколько осталось до конца перезарядки можно будет увидеть возле иконки навыка, которая, в свою очередь, находится возле полоски здоровья) и пассивный навыки. Чтобы получить доступ ко всему надо всего лишь один раз целиком пройти игру, да.
Мне не понравились общие потёмки. Постоянно приходилось присматриваться, при этом атмосферы страха тут нет. Что же до боёвки, показалось, что смысл атаковать есть только одну и ту же уязвимую точку из трёх. Зачастую лучше было бить туда, где урон максимален, так как даже при двойном промахе я получал больший DPS, чем при точных, но слабых ударах. Причем монстры постоянно повторяются, так что выходит закликивание одним способом.
Еда мне быстро наскучила. Вся система. Первый ингредиент даёт +5 сытости, второй +6, а если скрафтить из них что-то, получишь +13. Постоянно не хватало еды, катастрофически. Даже если вообще забить на голод и позволить себе терять здоровье, всё равно умрёшь от голода. В Don’t Starve хоть давали возможность еду найти или поймать, а тут чисто рандом всё решает. Вообще всё. Уже после первого забега надоело, где-то на этаже 70-м. Крафт не интересный, а система перков слишком косвенная, не даёт стимула переигрывать.
Не знаю, следа эта штука не оставила ни в моём сердце, ни тем более в жанре выживалок, так как тут нет реально ничего нового или своего. Я даже назову более интересного представителя из этой сферы — Deep Dungeons of Doom. Похожая поэтажная зачистка, всё решает рандом, минимализм в сборе лута. Но система навыков при этом лучше, есть выбор героев и хоть какое-то влияние шмота на прохождение, да и врагов раза в 3 больше. При этом не нужно каждый раз начинать 100 этажей заново и проходить тоже самое. Хоть и эта мне быстро наскучила, но было приятно увидеть что-то свежее, своё.
Тем не менее, огромное влияние рандома может кому-то и понравится. Я не самый большой фанат жанра, но эта игра как-то зацепила. Были ещё игры, которые я до сих пор помню, но в неё есть желание возвращаться.
А Deep Dungeons of Doom опробую. Жаль, что без русского, но ладно.
Офигеть. Мы прошли с разницей в 10 дней.
Независимый игровой портал
По тегам: SKYHILL игра 2015, гайд-руководство, прохождение, советы
Правила игры, казалось бы, просты до неприличия: спуститься с VIP номера на первый этаж, миновав 100 пролетов отеля, уйти. Но это только на словах. На деле же оказывается, что жрать-то нам совсем нечего и ресурсов крайне мало, а ключевой проход то и дело преграждают ужасные создания, снять даже половину ХП у которых — уже подвиг.
Но в игре есть правила, есть и способы бороться с напастями и выходить из сложных ситуаций как минимум живым. Для этого нужно очень внимательно изучить систему крафта, цены и способы создания еды, и предметов. А также понимать, как вообще происходит спуск и что будет вам подкидывать боёвка. Начнём с простого.
Отель и его структура — путь к свободе
- Кровать: служит для восстановления жизней в обмен на очки еды.
- Верстак: необходим для создания сложных вещей, еды и модернизации.
- Дверь: позволяет минимизировать дурные последствия от ночных событий.
- Кухня: служит для готовки сложных рецептов еды.
Поставьте в настройках подсветку действий на постоянку, чтобы не пропускать ничего.
Это базовая локация (считай дом), куда нам придётся возвращаться каждый раз, чтобы приготовить еду, отдохнуть или скрафтить оружие. Структура отеля — две комнаты и коридор спуска между ними. Никаких других конструкций не существует, только так.
Важно! Лифт по середине работает всегда и возит вас за две единицы еды в любую точку, если подключено электричество и не раскурочены двери. Сломанные участки не дают проехать ниже или выше, поэтому их необходимо чинить.
В комнатах, как и в коридоре, могут находиться враги. Чем ниже — тем больше тварей и тем сильнее и опаснее они. В комнатах и коридорах можно найти полезные вещи и использовать их для выживания, но только после того, как враг будет убит или не скроется бегством. Некоторые двери закрыты замками, для их разблокировки понадобятся ключи и карты.
По сути, SKYHILL представляет собой рогалик с генерируемыми данжами, но слегка ограниченный. Когда вы это поймёте, стане легче планировать вылазки. Не забывайте только, что ваша первоочередная задача — выжить и уйти, а не убить всех и собрать всё.
Важно! Лифт должен обязательно ремонтироваться, если вы, конечно же, ещё собираетесь возвращаться в VIP-номер. Не важно, руками или же инструментом, — он просто должен работать. Если вам понадобится пешком бегать по лестнице, то вы достаточно быстро растеряете сытость и погибните.
Вашего героя надо кормить и поддерживать здоровым. Всегда. Каждое передвижение (из комнаты в комнату) отнимает 1 единицу еды. Когда желтая шкала закончится — вы начнёте терять здоровье.
Хорошую еду можно готовить только в номере на кухне.
Первое правило сытого выживальщика — не жри всё подряд сырым. Если вы будете молотить хлеб, рыбу и мясо просто так, и без обработки — потеряете кучу очков сытости. Приготовленная еда позволяет насытиться и обменять очки еды на очки здоровья в кровати, очень необходимое для борьбы с монстрами и зачистки локаций. И даже если сейчас у вас нет какого-то ингредиента, то через минуту или две всё может измениться.
Важно! Мясо и рыба в сочетании с овощами и водой, уже на втором апгрейде кухни помогут наедаться от пуза, а значит — быть полностью здоровым. Научиться готовить — это ваша самая первая и наиважнейшая миссия, пока вы не начали спускаться глубоко.
Схватки в SKYHILL всегда пошаговые. По очереди вы наносите друг другу удары и так до победного, или пока кто-то не убежит (вы тоже, кстати, можете сбежать). Схватка поставлена на процентном (вероятностном) попадании и вы можете вручную целиться по частям тела, кликнув на прицел, или же оставить выбор за ИИ.
⇒ Эффективность в бою напрямую зависит от параметров прокачки навыков:
- сила — +% урон в бою от сильного оружия, + шанс крит.удара;
- скорость — +% к урону от быстрого оружия, + шанс доп. хода;
- ловкость — +% урон в бою от ловкого оружия, + шанс увернуться;
- меткость — +% шанс попасть по врагу.
Важно! Не всё оружие требует только один ли два параметра. Бывает и сразу три. Лучше всего приберечь очки, если вы не уверены, что их правильно раскидаете.
Изначально ваш персонаж имеет базовые характеристики, но с новым уровнем вы получите очки, поднимающие их. Нужно распределить их строго по талантам в бою, да так, чтобы ваше оружие было приоритетным. Например: если вы качаете силу (двуручку) и надеяться бить чем-то тяжелым, то и поступайте соответственно. Ну а если вы хотите биться легким оружием — потрудитесь поднять ловкость и скорость. Основные показатели оружия указаны на нём самом, когда вы наводите на него в меню сумки или меню крафта.
Врагов пока не так много, но все они имеют свои особенности.
- Худой и ещё похожий на зомби человек с ножом — может сбежать на уровень или два ниже.
- Стоящий на карачках монстр — базовый и самый неопасный.
- Толстяк с большим оружием — опасен из-за большого урона, но часто даёт себя бить дважды.
- Толстяк с плетью — способен отравить, но при этом погибает.
- Паук-женщина — иногда атакует два раза.
- Длинный дылда, едва помещающийся в комнате — много здоровья и атаки почти по 10 с лишним урона.
О важном в деталях
⇒ Рандом и рассчеты.
В SKYHILL логикой расчетов правит не только рандом, но и система баланса. Случайно создаются: комнаты, нажива, враги, попадания — абсолютно всё. Но, даже когда у вас есть 95% шанс попасть, существует не хилая такая вероятность, что вы промажете (особенно, если постоянно попадали до этого).
Вот моя награда за попытки стать самым сытым и здоровым. Что забавно, дальше ещё один такой бабайка :3
⇒ Приоритеты и движение
Важный момент — это то, какой бонус вы выберите в начале игры. Конечно, с первых попыток не будет открыто ничего, но постепенно(после неудачных попыток) SKYHILL заполнится полной шкалой перков и навыков. Выбирать их стоит исключительно под план побега. Если собираетесь минимум мотаться наверх (или вообще не ходить) — берите в еду и выживание, если же готовитесь обстраиваться и долго и настойчиво зачищаться, выжимая максимума — берите соответствующие перки.
- Наркоман + неприкосновенный запас (даже с запасом);
- Воля случая + порыв вдохновения;
- Неразбериха + дедуктивный метод.
Первая концовка — игру нужно просто пройти и выйти в дверь. Для этого достаточно просто миновать врагов и всё.
- Логин: AMADEUS5
- Пароль: ShATTEREDRealitY
Статья в процессе наполнения…
SKYHILL 2015: гайд-руководство и советы по прохождению : 33 комментария
Не понимаю как убивать рукастого. У него что не атака так крит на 25+ дамага. Последний раз стал на 14 уровне и не пускал меня дальше пока я не подох от голода. Это баг?
качаца надо, нуб
Почему еды всегда так мало? 50 этажей шел почти без неё один алкоголь и булка.
Рандом такой. У меня бывало шел и вся сумка в бутербродах и кашах. Это как повезёт
Наркоман + неприкосновенный — реально помогает. Жрёшь тухлятину и когда уже совсем становится туго ближе к к концу -наедаешь сумкой на 100% и ещё спокойно можешь угондонить две-три приличных зомби в дверях
А что с концовкой? Кто понял почему ГГ спрыгнул с крыши и что за пароль в ПК на столе?
Не могу найти дробовик в игре. Кто знает как его достать?
Не встречал даже, хотя три раза прошел
Спасибо за советы сегодня залипну основательно . Первая попытка была очень неплохая где на 50 этаже кончилась еда, а так бы ещё много прошел жизни были и оружие. Один раз неправильно потратил кирпич на дверь вместо кухни понеслась
Односторонняя личность и новая жизнь самый лёгкий способ пройти
Тоже хорошая комбинация
сам ты неадекватный
Бывает. Сам не с первого раза всё прошел и открыл все концовки.
Неплохо так пробежался, целые сутки убил на прохождение(Среднее) полноценно прошел с семнадцатой, в начале тупил и пропускал некоторые возможности, затем раскачивался а оружие не попадалось, и лишь последние шесть попыток более менее были удачными, открыл две концовки, вспоминаю старые рогалики и да, нахожу сходства с теми где был открытый мир, там тоже часто фиг найдешь ключи …
Неплохо бы ещё всю раскладку оружия посмотреть. Один раз прошелся с быстрым, один — с тяжелым. Не юзал всякие кастеты и прочую короткую чухонь. Кто играл -отпишитесь
На харде 25 этаж? Совсем неплохо, я серьёзно.
Тяжело даётся в первый раз но потом разнашивается. За четыре попытки дорвался до первой концовки и втору ю сделал через раз. Игрушка понравилась всё супер, еслиб не короткая такая. Очень бы обрадовался еслиб на улице вдруг обнаружился ещё один уровень 🙂
хорошая игра, совеутю
Полностью прошёл на 4-м уровне сложности(12 швабр под конец Карл,12!!)Играл через способность телепортироваться меж этажей и всегда быть первым в схватке(что-то с инициативой).Приятно то что с инициативой можно всегда избежать боя если не начнёшь махать оружием.открыл 2 концовки(с суицидом и кодом).Как я понял, с полицеями откроется если все фотки собрать.Логический вопрос — как открыть четвёртую?
Без понятия) Я вторую концовку делал весь день, т.к. вечно что-то не срасталось при сборе и поиске деталей
Игра выбисила окончательно! Столько рандома нигде не видел, сто раз ударил сто раз промахнулся. Идиотизм!! Ф топку
Почему у меня в игре нет курсора?
йомайо. с первого дыхания без перков спустился на 13 этаж, а там долговязый у*бан, у него 13 сук хп осталось, а он мне крит прописал.
А если ни одного монстра не убить,и склеить фотографию,то будет что-то другое?
SKYHILL — сложный, в чем-то необычный, захватывающий экшен с элементами Survival. Суть игры довольно проста — пройти сто этажей ада сквозь десятки мутантов, каждый из которых обладает уникальными навыками. Важно понимать, как именно убить того или иного противника, что лучше прокачать, куда не ходить и т.п. Чтобы разобраться во всем этом, нужно изрядно поломать голову, множество раз умереть и потратить много нервов. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми секретами и советами по прохождению SKYHILL, которые помогут избавить вас от всяческих трудностей при игре.
Помните основную задачу игры
Знайте важные локации отеля
Одной из самых важных локаций в игре является VIP-номер протагониста. Там он может спать и восстанавливать здоровье, создавать и улучшать предметы, готовить пищу и просто находиться в безопасности. Возвращайтесь туда почаще!
Бои в SKYHILL
Все бои в игре реализованы в пошаговом режиме, а поэтому для продумывания тактики время найдется. Ваш герой может целиться как автоматически, так и с вашей помощью. Благодаря этому вы сможете выбрать часть тела противника, куда будет нанесен удар.
Обратите внимание на навыки персонажа и на то, за что они отвечают:
- Ловкость — увеличивает урон от ловкого оружия и вероятность уклонения от атак.
Лучше не пользуйтесь автоматическим распределением характеристик. Делайте упор на один навык, продумывая наперед, каким именно оружием вы будете сражаться со врагами и что вам в этом больше всего потребуется.
Голодный воин — мертвый воин. Готовьте пищу
Враги в SKYHILL
Видов противников в игре не слишком много, однако каждый из них уникален и требует от вас индивидуального подхода (чтобы убить его разумеется).
- Худощавый мертвец — способен спускаться на два этажа;
- Толстяк с кнутом — может заразить вас;
- Толстяк с огромным оружием — наносит много урона;
- Ползающий мутант — почти не представляет опасности;
- Паукоподобная женщина — может наносить сразу два удара;
- Длинный мутант — крайне опасный противник, избегайте его.
Правильно распределяйте ресурсы
Экономия это, конечно, хорошо, но только когда в меру. Поэтому сильно экономить припасы не стоит. Однако и разбрасываться ими направо-налево нежелательно. В игре есть масса случайно генерируемых ивентов, из-за которых с вашим героем может произойти что угодно. К примеру, сохранив множество ресурсов и спокойно уснув, проснувшись, вы можете недосчитаться большого количества припасов.
Бонусы SKYHILL
Разумеется, для открытия всех бонусов придется попотеть. Важно понимать, что выбирать тот или иной бонус нужно тщательно, основываясь на свой стиль прохождения.
К примеру, если вы не желаете часто возвращаться в номер, прокачивайте навыки выживания, в случае неспешного прохождения прокачивайте другие перки.
Игра SkyHill представляет из себя неплохой survival с пошаговой системой боя. Главный герой — Перри Джейсон, явно не бедный человек, раз позволил себе VIP-номер на самом верху 100 этажного отеля. Во время событий игры шла война с Конфедерацией, которая почти подошла к концу. Но, видимо, просто так сдаться они не могли. Конфедерация выпустила ракеты с биологическим оружием в противника, и мы оказываемся как раз в радиусе взрыва. Теперь улицы и дома заполнены мутантами, а мы, казалось бы, в ловушке на 100-м этаже отеля Skyhill. Но, голод рано или поздно заставит выйти наружу…
Нам нужно спуститься на первый этаж отеля, но не думайте что это будет просто. Из-за неполадок с электричеством лифты не работают, поэтому придется спускаться по лестнице. В номерах часто можно найти очень полезные вещи — тряпки, древесину, палки, металлолом и т. д — вообщем, все что раньше было хламом. Из этих вещей мы можем создавать всяческие приспособления, чтобы выжить, например, оружие. Некоторые предметы можно создавать только на верстаке, который находиться в нашем номере, также там есть кровать, где мы можем пополнить здоровье за определенное количество голода, и кухня, где мы можем готовить сложные блюда. Также мы можем чинить электрические щитки около дверей лифта, что позволяет нам подниматься и спускаться на какое-то число этажей, в большинстве случаев до следующего сломанного щитка.
В игре довольно много видов оружия, но для его использования нужны определенные навыки или навык. За убийство монстров вам дают опыт, благодаря которому вы повышаете свой уровень. Каждый новый уровень дает 4 очка прокачки навыков. Есть 4 прокачиваемых навыка: Сила, Скорость, Ловкость и Меткость.
Сила увеличивает шанс критического попадания.
Скорость увеличивает шанс дополнительного хода.
Ловкость увеличивает шанс уворота.
А вот насчет меткости хочу кое-что пояснить. Есть два режима боя:
В первом режиме вы бьете в случайные части тела врага, а вот во втором режиме вы можете сами выбрать куда вам бить, соответственно от этого будет зависеть урон и шанс попадания. Как раз за процент попадания отвечает меткость.
Еще одной помехой спокойного спуска являются мутанты, которые практически полностью заполонили этажи отеля. Чаще всего монстры встречаются на лестничный пролетах, что в большинстве случаев является большой проблемой, т. к пока вы не убьете мутанта на пролете, вы не сможете спуститься или же зайти в номера на этом этаже. В игре есть несколько видов мутантов, и, к сожалению, пришлось придумывать названия самому:
Очередным препятствием является голод, но благо в номерах можно найти еду. Как было сказано ранее, вы сами можете готовить еду, совмещая ингридиенты. Но еда не всегда бывает свежая. Вам может попасться испорченная еда, и, конечно же, не стоит ждать чего-то хорошего от ее приема. Вы имеете шанс отравиться и потерять здровье. Кстати об отравлении. Отравление не проходит само, но можно создать антидот из антибиотиков и крови мутанта. Кровь мутанта чаще всего выпадает из Зомби. Также вы можете найти лечащие предметы — бинты, обезболивающиее и разные аптечки. Еще есть докторская сумка, она полностью восстанавливает здоровье.
В начале игры можно выбрать один активный и один пассивный навык. Навыки открываются по мере продвижения вниз по отелю. Каждый игрок может выбирать свои навыки, с которыми ему удобнее проходить игру.
Игра сложная, я не спорю. Но это очень неплохая РПГ-выживалка. Всем советую пройти игру SkyHill — игра, достойная внимания.
Читайте также: